ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
КАТАЛОГ ПРОЕКТОВ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Новости:

Страница 1 из 10  > >>

26-11-2017
В школе начал функционировать мини-центр дистанционного обучения, оборудованный программно-аппаратным комплексом с технологией онлайн-присутствия "Пеликан"
22-03-2017
Сегодня в Аничковом дворце состоялась церемония награждения победителей, участников и их наставников. Поздравляем!
9-02-2017
Подведены итоги районного этапа ежегодного Городского конкурса дистанциионных проектов. Поздравляем наших конкурсантов, их наставников и желаем удачи в следующем туре!
11-11-2016
Согласно плану работы ИМЦ Приморского района в ноябре на базе школы 683 Приморского района будет походить обучение родителей учащихся, включённых в проект дистанционного обучения в 2016-2017 учебном году
Страница 1 из 10  > >>

Техническая поддержка

Требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических
работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения


УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 21 сентября 2009 г. N 341

1. Требования к оснащению рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников и центров дистанционного образования комплектами программно-технических средств

1.1. Общие требования к оснащению рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников и центров дистанционного образования комплектами программно-технических средств

В основе комплектов программно-технических средств, поставляемых для оснащения рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов используются программно-аппаратные платформы.
При этом все программно-аппаратные платформы, используемые в составе поставляемых программно-технических комплексов, должны соответствовать приведенным ниже общим требованиям в части аппаратной платформы, общесистемного и базового прикладного программного обеспечения, а также специальных функций, обеспечивающих возможность их эффективного использования детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках дистанционного образования.

1.1.1. Общие требования к аппаратной платформе

Используемые в составе комплектов программно-технических средств программно-аппаратные платформы должны обеспечивать наличие:
технологии быстрого определения и конфигурирования устройств в компьютере;
видеоадаптера с объемом памяти не менее 256 Мбайт и цифрового разъема для подключения монитора;
встроенного привода для записи двухслойных оптических дисков DVD;
оперативной памяти объемом не менее 2 Гбайт с возможностью расширения до 4 Гбайт;
встроенного сетевого контролера Ethernet 10/100/1000 ТХ с интерфейсом передачи данных RJ-45;
встроенного адаптера для подключения к беспроводным сетям, поддерживающего стандарты IEEE 802.11g, 802.11b и 802.11n;
встроенного адаптера Bluetooth 2.1+EDR;
не менее одного порта IEEE 1394, обеспечивающего подключение внешних устройств;
интегрированного звукового контроллера, линейного аудио-входа и аудио-выхода;
технологии энергосбережения на программно-аппаратном уровне с переводом в «спящий» режим;
возможности переключения из «спящего» режима в рабочее состояние не более чем за 3 секунды;
русифицированной заводским способом клавиатуры с нанесенными символами контрастным цветом;
координатно-указательного устройства (манипулятор типа «мышь» или координатно-указательное устройство в виде сенсорной панели).

1.1.2. Общие требования к общесистемному и базовому прикладному программному обеспечению

Используемые в составе комплектов программно-технических средств программно-аппаратные платформы должны обеспечивать наличие:
предустановленной операционной системы;
предустановленного пакета свободного программного обеспечения для учреждений общего образования, разработанного Рособразованием в 2007-2008 годах в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;
предустановленного программного обеспечения для синхронизации работы операционных систем, позволяющего устанавливать несколько операционных систем на один жесткий диск, синхронизировать их работу между собой, использовать ресурсы не менее двух операционных систем одновременно, реализовывать возможность перемещения данных из одной операционной системы в другую;
возможности простого удаленного управления всеми функциями работы комплекса через Интернет, в том числе дистанционного контроля работоспособности и параметров его функционирования, удаленного просмотра действий пользователя в режиме реального времени, дистанционного управления его действиями, дистанционного администрирования установленных программно-технических комплексов;
защиты установленного комплекса программно-технических средств от вредоносного интернет-контента и вирусов.
Все предустановленное программное обеспечение должно стабильно и эффективно функционировать на всех программно- аппаратных платформах.

1.1.3. Общие требования к специальным функциям программного обеспечения, упрощающим работу с компьютерным оборудованием для детей с ограниченными возможностями здоровья

Используемое программное обеспечение в составе поставляемых комплектов программно-технических средств должно стандартно обеспечивать следующие возможности:
увеличения изображения экрана компьютера в любой момент работы независимо от используемых программ не менее чем в 20 раз, а также сглаживания его, инвертирования изображения экрана компьютера в любой момент работы с использованием серых оттенков, изменения контрастности изображения экрана;
управления компьютером только при помощи мыши или клавиатуры;
озвучивания всех основных элементов интерфейса операционной системы и программ, а также любых текстов, отображаемых на экране компьютера;
вывода информации на брайлевские дисплеи;
изменения режима ввода символов с клавиатуры для более комфортной работы за компьютером, такие как задержка действия нажатия клавиш, последовательный ввод сочетаний клавиш вместо одновременного их нажатия, сопровождения визуально и звуком нажатия клавиш-модификаторов (Alt, Ctrl, Shift и прочее);
поддержки специализированных устройств ввода информации, которые обеспечивают управление компьютером и набор текстов с помощью одной кнопки.
Все предустановленное программное обеспечение должно стабильно и эффективно функционировать на всех программно- аппаратных платформах.

1.1.4. Общие требования к наличию специального программного обеспечения, обеспечивающего поддержку процесса дистанционного обучения

В составе всех поставляемых комплектов программно-технических средств должно быть предустановленно прикладное программное обеспечение, необходимое для эффективной организации дистанционного обучения, в том числе:
организации групповых видеоконференций и участия в них;
организации звуковых коллекций;
создания DVD-видеодисков;
создания и редактирования веб-сайтов;
создания и редактирования видеофильмов:
создания и редактирования музыкальных композиций;
создания фотоколлекций и редактирования фотографий;
создания и редактирования учебных материалов.

Программное обеспечение организации звуковых коллекций должно обеспечивать:
организацию и воспроизведение звуковых фрагментов, создание списков для воспроизведения и записи собственных компакт-дисков (Audio-CD);
совместное прослушивание звуковых файлов, находящихся на компьютере;
импорт записей с CD и конвертирование их в цифровой формат или формат Audio-CD при сохранении на жестком диске;
оптимизацию воспроизведения аудио за счет предоставления выбора из некоторого количества (не менее 20) предустановленных настроек эквалайзера и дополнительной ручной настройки эквалайзера (не менее 10 полос) и создания собственной конфигурации.

Программное обеспечение создания DVD-видеодисков должно обеспечивать:
создание DVD-видеодисков с использованием как готовых шаблонов, так и собственных;
запись на DVD-видеодисков любых других файлов;
создание DVD-видеодисков продолжительностью не менее 2 часов;
создание дисков с функцией «Автостарта», при установке которых в DVD-дисковод автоматически начинается воспроизведение фильма.

Программное обеспечение создания и редактирования веб-сайтов должно обеспечивать:
создание веб-страниц с использованием готовых шаблонов и возможность вставки в их тело фото-, видео- и аудио фрагментов;
создание блогов с поддержкой RSS.

Программное обеспечение создания и редактирования видеофильмов должно обеспечивать:
работу с цифровыми видеокамерами, поддерживающими подключение по разъемам USB и IEЕЕ 1394;
поддержку камер с типом записи на кассеты, жесткий диск или флэш-память;
поддержку следующих распространенных форматов записи видео на камеру: AVCHD, miniDV, MPEG-2, MPEG-4, Н.264;
возможность монтажа видеоматериалов, накладывания звукового сопровождения, применения титров и переходов между сценами;
возможность стабилизации отснятого видеоряда при редактировании;
возможность размещения результатов работы на DVD- видеодиске, в сети «Интернет», на жесткий диск компьютера.

Программное обеспечение создания и редактирования музыкальных композиций должно обеспечивать:
запись, редактирование, микширование, экспорт музыкальных композиций;
использование совместно со звуком изображения и видео для создания учебных аудиовизуальных материалов;
использование набора не менее чем из 50 виртуальных инструментов;
симулирование инструментов с помощью внешней клавиатуры;
аккомпанирование дополнительными инструментами;
поддержку внешних MIDI-клавиатур;
исправление ошибок в записанной композиции с клавиатуры при помощи добавления или удаления нот;
использование встроенной виртуальной клавиатуры;
динамическое изменение темпа, ритма и тональности при создании композиции;
изучение различных инструментов и их гармонических сочетаний;
экспорт готовых композиций в декомпрессированном формате звука для последующей обработки.

Программное обеспечение создания фотоколлекций и редактирования фотографий должно обеспечивать:
импорт изображений из фотоаппарата;
поддержку форматов файлов JPEG и RAW;
использование таких приемов, как кадрирование, ретуширование, настройка контрастности и резкости;
возможность публикации фотографий в сети «Интернет», подготовки и записи DVD-видеодисков с фотографиями.

Программное обеспечение создания и редактирования учебных материалов должно обеспечивать:
создание слайдовых презентаций как на основе шаблонов, так и с чистого листа;
поддержку файлов стандартных, графических, видео, звуковых форматов;
создание двух- и трехмерных переходов между слайдами;
создание и импортирование таблиц с последующим созданием диаграмм;
использование слоев с применением прозрачности;
сглаживание шрифтов для более эргономичного отображения;
динамичное выравнивание объектов по направляющим;
отображение комментариев к слайдам на альтернативном экране;
экспорт файлов в формат PDF;
работу с трехмерными объектами;
создание комментариев, отображаемых вместе с документом, создание диаграмм, редактирование изображений;
создание, обработку и проигрывание аудио- и видеофайлов;
поддержку форматов Н.264, AAC, MPEG-4, 3GPP и 3GPP2;
видеозахват по порту IEEE 1394;
конвертирование форматов видеоизображений;
кодирование в реальном времени.

Программное обеспечение для организации групповых видеоконференций и участия в них должно обеспечивать:
единовременное общение в режиме видеоконференции четырех участников, в режиме аудиоконференции - десяти участников;
поддержку видеокодека Н.264;
поддержку режима полного дуплекса для аудиоконференции, позволяющего участникам говорить одновременно.

Все предустановленное программное обеспечение должно стабильно и эффективно функционировать на всех программно-аппаратных платформах.

1.1.5. Общие требования к наличию периферийного оборудования

В составе всех поставляемых комплектов программно-технических средств должно быть следующее периферийное оборудование:
сканер;
наушники;
микрофон;
колонки;
веб-камера;
сетевой фильтр-удлинитель.

Сканеры, поставляемые в составе комплектов программно-технических средств, должны соответствовать следующим требованиям:
тип - планшетное, цветное сканирование;
формат сканируемых документов - не менее А4;
разрешение - не менее 2400x4800 точек на дюйм;
возможность подключения к компьютеру через порт USB.

Наушники, поставляемые в составе комплектов программно-технических средств, должны соответствовать следующим требованиям:
наушники должны быть закрытого типа;
должна быть обеспечена возможность подключения через разъем для передачи звукового сигнала (3,5 мм);
должно быть обеспечено наличие кабеля длинной не менее 1,5 метра.

Микрофоны, поставляемые в составе комплектов программно-технических средств, должны соответствовать следующим требованиям:
микрофон должнен быть направленного действия;
микрофон должен быть совместим с поставляемым программным обеспечением.

Колонки, поставляемые в составе комплектов программно-технических средств, должны соответствовать следующим требованиям:
тип - активные;
мощность - не менее 40 Ватт;
должна быть обеспечена возможность подключения к компьютеру через разъем для передачи звукового сигнала (3,5 мм).

Веб-камеры, поставляемые в составе комплектов программно-технических средств, должны соответствовать следующим требованиям:
Разрешение - не менее 640x480;
Интерфейс-USB 2.0;
должна быть совместима с предустановленными операционными системами.

Сетевые фильтры-удлинители, поставляемые в составе комплектов программно-технических средств, должны соответствовать следующим требованиям:
наличие не менее 5 розеток для подключения оборудования;
длина шнура - не менее 5 метров.

1.2. Дополнительные требования по оснащению комплектами программно-технических средств рабочих мест детей-инвалидов

1.2.1. Дополнительные требования к базовой аппаратной платформе комплекта программно-технических средств рабочих мест детей-инвалидов

Базовая аппаратная платформа, входящая в состав комплекта программно-технических средств рабочих мест детей-инвалидов, должна дополнительно соответствовать следующим функциональным и техническим требованиям:
в целях снижения уровня травматизма, а также уменьшения вероятности возникновения механических поломок корпус системного блока не должен иметь острых углов и выдвигающихся частей;
на корпусе системного блока не должно быть каких-либо винтов или защелок, обеспечивающих простой доступ внутрь корпуса компьютера в домашних условиях без использования специального инструмента;
в целях упрощения процесса перемещения масса системного блока не должна превышать 1,5 кг, а размеры корпуса должны составлять не более 20 см по каждой из сторон;
на системном блоке должно быть не менее пяти портов USB 2.0;
энергопотребление программно-технического комплекса не должно превышать: в режиме ожидания с включенным монитором - 50 Вт, а в максимальной нагрузке - 200 Вт;
двухъядерного процессора с тактовой частотой не менее 2,2 ГГц и кэш-памятью второго уровня с объемом не менее 3 Мб;
жесткий диск не менее 120 Гб;
в состав платформы должен входить отдельный монитор с экраном диагональю не менее 19 дюймов:
размер шага не менее 0.285 мм;
разрешение не менее 1440 х 900;
яркость не менее 300 кд/кв. м;
контрастность не менее 1600:1;
время отклика пикселя не более 5 мс;
наличие автоматической подстройки, наличие настройки яркости и громкости.

1.2.2. Дополнительные программно-технические средства, стандартно поставляемые в составе комплекта рабочего места детей-инвалидов, ограничения здоровья которых позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана

Стандартный комплект для данной категории детей-инвалидов должен дополнительно включать следующие технические средства и программное обеспечение:
цифровое устройство для просмотра микропрепаратов;
черно-белый лазерный принтер;
графический планшет;
фотокамера цифровая;
конструктор по началам прикладной информатики и робототехники;
программное обеспечение для программирования роботов с функцией обучения конструированию и программированию.

При этом стандартный комплект для обучающихся на ступени начального общего образования должен дополнительно включать следующие технические средства и программное обеспечение:
комплект цифрового учебного оборудования, позволяющий осуществлять простейшие физические и физиологические наблюдения, а также наблюдения за природными явлениями;
интегрированную творческую среду для образовательных учреждений начального общего образования, направленную на поддержку освоения и развития грамотности, развития речи, освоения математических моделей, развития коммуникативных навыков и творческих способностей обучающихся.

Стандартный комплект для обучающихся на ступени основного общего образования должен дополнительно включать следующие технические средства и программное обеспечение:
комплект цифрового учебного оборудования для проведения физических испытаний и физиологических наблюдений в домашних условиях;
программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий: создания моделей физических явлений и проведения численных экспериментов;
программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий: интерактивного моделирования, исследования и анализа широкого круга задач при изучении геометрии, стереометрии, алгебры, тригонометрии, математического анализа, построения и исследования геометрических чертежей и проведения различных расчетов;
программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий: интерактивной работы с пространственной информацией, цифровыми географическими картами мира и России;
интегрированную творческую среду для образовательных учреждений основного общего образования, направленную на развитие у обучающихся навыков работы с мультимедийными функциями, помогающую решать вопросы обучения детей программированию и навыкам алгоритмического мышления, а также вопросы компьютерного моделирования и последующего практикума с использованием этих моделей.

Стандартный комплект для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования должен дополнительно включать следующие технические средства и программное обеспечение:
комплект оборудования для проведения физических испытаний и физиологических наблюдений;
программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий: создания моделей физических явлений и проведения численных экспериментов;
программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий: интерактивного моделирования, исследования и анализа широкого круга задач при изучении геометрии, стереометрии, алгебры, тригонометрии, математического анализа, построения и исследования геометрических чертежей и проведения различных расчетов;
программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий: интерактивной работы с пространственной информацией, цифровыми географическими картами мира и России.

1.2.3. Дополнительные программно-технические средства, стандартно поставляемые в составе комплекта рабочих мест незрячих детей-инвалидов

Стандартный комплект для данной категории детей-инвалидов, обучающихся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должен включать следующие дополнительные технические и программные средства:
программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи;
брайлевский портативный дисплей;
принтер с рельефно-точечным шрифтом Брайля.

1.2.4. Дополнительные программно-технические средства, стандартно поставляемые в составе комплекта рабочего места слабовидящих детей-инвалидов

Стандартный комплект для данной категории детей-инвалидов должен включать следующие дополнительные технические и программные средства:
черно-белый лазерный принтер;
фотокамера цифровая;
клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой; цифровое устройство для просмотра микропрепаратов;
графический планшет;
программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи.

При этом стандартный комплект для обучающихся на ступени начального общего образования должен дополнительно включать следующий набор специализированных технических решений и программного обеспечения:
комплект цифрового учебного оборудования, позволяющий осуществлять простейшие физические и физиологические наблюдения;
интегрированную творческую среду для образовательных учреждений начального общего образования, направленную на поддержку освоения и развития грамотности, развития речи, освоения математических моделей, развития коммуникативных навыков и творческих способностей обучающихся.

Стандартный комплект для обучающихся на ступени основного общего образования должен дополнительно включать следующий набор специализированных технических решений и программного обеспечения:
комплект оборудования для проведения физических испытаний и физиологических наблюдений в домашних условиях;
программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий: создания моделей физических явлений и проведения численных экспериментов;
программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий: интерактивного моделирования, исследования и анализа широкого круга задач при изучении геометрии, стереометрии, алгебры, тригонометрии, математического анализа, построения и исследования геометрических чертежей и проведения различных расчетов;
программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий: интерактивной работы с пространственной информацией, цифровыми географическими картами мира и России;
интегрированную творческую среду для образовательных учреждений основного общего образования, направленную на развитие у обучающихся навыков работы с мультимедийными функциями, помогающую решать вопросы обучения детей программированию и навыкам алгоритмического мышления, а также вопросы компьютерного моделирования и последующего практикума с использованием этих моделей.

Стандартный комплект для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования должен дополнительно включать следующий набор специализированного программного обеспечения:
комплект оборудования для проведения физических испытаний и физиологических наблюдений в домашних условиях;
программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий: создания моделей физических явлений и п

При поддержке ГБОУ СОШ №688 Санкт-Петербурга
www.school688.ru

©Copyrights 2010-2017 - все права на сайт защищены.
Поддержка и наполнение сайта - Михайлова Юлия Валерьевна
Создание сайта - Арсен Чепрасов